Ценники — это тот элемент, без которого невозможно представить любую торговую деятельность, потому что именно эти элементы доносят до покупателя информацию об основных свойствах товара, его стоимости и наименовании. Рекламный ценник представляет собой элемент продвижения любой торговой марки. При оформлении рекламного ценника учитываются логотип компании-производителя, фирменные цвета бренда, торговой точки. Изготавливают ценник на разных материалах – картоне, бумаге, пластике.
Ламинируют ценники, когда они применяются в торговле и общепите, где часто происходит смена цен и ассортимента. В данном случае с ламинированного покрытия устаревшие данные быстро стираются и наносятся новые.
Ценник на бутылке – это полоска, в которой есть отверстие. Полоска-ценник надевается на горлышко бутылки, чем и привлекает внимание покупателей. Ярлык – одна из разновидностей ценника.
Ярлыки изготавливаются из картона, бумаги, пластика, имеют конкретную форму, размер, их крепят к упаковке или товарам. На ярлыке размещают товарный знак, наименование товара, штрих-код, срок хранения, маркировку и прочую информацию.
Самоклеящийся ценник сочетает в себе характеристики наклейки и стикера. Часто он яркий, легко крепится к товару. Яркое оформление ценника привлекает внимание издалека, а уникальный дизайн выделяет его среди остальной группы товаров.
Есть настольные и навесные ценники, ценники на магнитах, стеллажные, ценники, изготовленные на основе двухстороннего скотча, перекидные ценники, акционные ценники из прозрачного стекла, ценники на магните.
Изготавливают ценники, учитывая психологические особенности восприятия информации человеком. Большая роль отводится цвету. Принадлежность к той или иной группе товаров подчеркивают определенной цветовой гаммой.
Например, зеленый – для категории морепродуктов, синий – молочная продукция, красный цвет – непродовольственная группа товаров.
Печатаются ценники различными шрифтами, что помогает покупателю сосредоточиться на информации, нанесенной на ценник. Шрифт обязательно должен быть удобочитаемым, разборчивым, наиболее важная информация должна выделяться на общем фоне ценника.
Наиболее восприимчивы покупатели к ценникам, изготовленным в виде геометрических фигур – прямоугольника, треугольника, круга, овала. Важно помнить, что симметрия ценника способствует тому, что покупатель запоминает информацию, нанесенную на ценник.